Методические указания и задания к контрольным работам по курсу

Методические указания и задания к контрольным работам по курсу "Маркетинг в фирме" для студентов заочной формы обучения по специальностям "Менеджмент организаций" и "Менеджмент внешнеэкономической деятельности" / Сост. Доц. Захарченко В.И. Асс. Акулюшина М.А. Медынский В. – Одесса: ОНПУ, 2002.

Общие указания

Маркетинг - это теория и практика управления, направленного на расширение производства и сбыта товаров и услуг на основе исследования рынка, выявления существующих и потенциальных нужд и потребностей покупателей, потребителей и на наиболее полное их удовлетворение. Практически маркетинг представляет собой систему разных видов хозяйственной деятельности по разработке новой продукции, производства и сбыта товаров и оказанию услуг, которая нацелена на получение максимальной прибыли за счёт всестороннего учёта происходящих на рынке процессов.

Первостепенное значение имеет курс "Маркетинг в фирме" в системе подготовки организаторов производства - менеджеров для предприятий различных отраслей народного хозяйства. Современные менеджеры промышленных и других предприятий должны быть вооружены знаниями, которые позволили бы им оценить рыночную ситуацию и возможности своего предприятия, наладить производство конкурентоспособной продукции, рационально организовать движение товаров и их сбыт, пред- и послепродажный сервис, грамотно осуществлять валютно-финансовые расчеты, вести соответствующую документацию, пользоваться ценами как важным рычагом хозяйствования, осуществлять мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта, контролировать хозяйственную деятельность.

Целями изучения дисциплины являются: определение главных элементов теории и практики маркетинговой деятельности в предпринимательстве, а так же подготовка студентов к рассмотрению основ стратегического планирования маркетинга на предприятии.

Основными задачами изучения студентами данной дисциплины являются следующие: усвоить обобщенные в теории маркетинга знания, на основе имеющейся практики маркетинговой деятельности сформировать умения, а в практической работе выработать навыки реальной маркетинговой деятельности, которые позволили бы им в управленческой работе достигать наиболее эффективными способами экономических целей хозяйствования - получение высоких прибылей путем комплексного исследования рынка, организации производства продукции и оказания услуг, которые пользуются высоким спросом, овладение соответствующей долей рынка, налаживание эффективного движения товаров и их сбыта.

При этом необходимо подготовить студентов к созданию таких управленческих структур и принятию таких управленческих решений, которые обеспечили бы постоянную готовность предприятия приспосабливать свои товары, формы и методы экономической деятельности к условиям современного, очень динамичного и бурно обновляющегося рынка.

Курс состоит из лекционной части и практических занятий. Практические навыки студент должен закрепить в процессе практической деятельности на своём рабочем месте.

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий курс “Маркетинг в фирме” без отрыва от производства, должен усвоить важнейшие аспекты маркетинга на предприятии, выполнить контрольную работу и сдать зачет. При этом необходимо показать умение правильно, кратко, логично и чётко изложить суть основных вопросов маркетинга.

Специфика обучения на заочном отделении предполагает большую самостоятельную работу студента. Успешное овладение курса требует от студента-заочника тщательной проработки и конспектирования рекомендуемой литературы по темам, ознакомления с практикой решения вопросов маркетинга на предприятии.