Программа курса

Тема 1. Комплекс маркетинга. Условия, необходимые для широкого его применения Украинскими фирмами.

1. Понятие, сущность и значение комплекса маркетинга.

2. Основные элементы комплекса маркетинга.

3. Практические возможности украинских предприятий и организаций в области разработки и использования комплекса маркетинга.

Тема 2. Комплексное исследование рынка в системе маркетинга.

1. Понятие рынка и его характеристика.

2. Способы анализа и прогнозирования рынка.

3. Информационное обеспечение и организация рыночных исследований.

4. Емкость рынка. Понятие, сущность.

5. Программа маркетинга как результат комплексного исследования рынка.

Тема 3. Сегментация рынка.

1. Цель и необходимость сегментации рынка.

2. Способы существования сегментации рынка, выбор «ключевого» сегмента рынка.

3. Стратегии маркетинга, используемые при определении рыночных сегментов.

4. Практика украинских компаний по сегментированию рынка.

Тема 4. Рыночная конъюнктура и разработка ценовой политики.

1. Рыночная конъюнктура и ее виды.

2. Этапы конъюнктурного исследования рынка.

3. Факторы, формирующие и развивающие рыночную конъюнктуру.

4. Ценообразование. Исходные принципы разработки и основные виды ценовой политики.

5. Методы ценообразования. Их использование отечественными фирмами в переходной экономике.

Тема 5. Реклама как составная часть маркетинговой деятельности.

1. Сущность и роль рекламы, ее функции в маркетинге.

2. Механизмы рекламы. Формы использования рекламы в целях достижения успеха на рынке.

3. Современная практика рекламы в Украине и ее особенности и перспективы.

4. Особенности рекламной деятельности в сфере финансовых организаций, банковской сфере.

Тема 6. Контроль в системе маркетинга.

1. Маркетинговый контроль как важная функция управления фирмой.

2. Стратегические и тактические цели маркетингового контроля.

3. Система основных принципов контроля и пути их практической реализации.

Тема 7. Особенности организации маркетинговой деятельности на украинском предприятии.

1. Воздействие специфики деятельности предприятия на организацию его маркетинговой службы. Маркетинговые фирмы.

2. Место маркетинговых подразделений в фирме. Его обязанности, возможности и структура.

3. Виды организационных структур маркетинговой службы, их особенности.

4. Роль руководителя маркетинговой службы в организации ее эффективной деятельности.

Тема 8. Маркетинг фирмы, ориентирующейся на международный рынок.

1. Понятие мирового рынка, его характеристика.

2. Важнейшие типы маркетинга на внешних рынках.

3. Внешнеэкономический маркетинг – составная часть маркетинга фирмы.

4. Стратегия выхода на зарубежные рынки. Пути их реализации.