Вариант №11.

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

3,8

1,5

1,5

1,7

И

Грн./год

780

1900

2750

3900

Д

Долей ед.

-0,3

+0,6

+0,5

+0,4

Р

Млн. грн

0,8

0,7

0,3

0,4

2. . Рассчитать объем продаж за период 2000 – 2004 гг. на внутреннем и внешнем рынках, используя следующие данные:

Объем продаж в 2000 г. - 5000 ед., в 2001 увеличивать его на 40% , в 2002 году – объем продаж вырастет на 25% по сравнению с 2001 годом, в 2003 – в 2 раза меньше, чем в 2002 году. В 2004 – В четыре раза меньше объема 2002 года.

Объем поставок на экспорт составляет 30% от объема продаж. Цена единицы продукции на внутреннем рынке 250 грн, на внешнем 35 у.е.

3.