Вариант №15

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

1,5

2

2,5

1,3

И

Грн./год

3000

4000

3500

5000

Д

Долей ед.

+0,2

-0,1

-0,3

+0,2

Р

Млн. грн

0,5

0,4

0,6

0,3

2. Предполагаемый объем продаж товара в натуральном выражении по месяцам

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продажи,

единиц

1000

1300

1500

1600

1800

1900

2000

2100

2700

3200

4100

5300

 

Предполагается, что цена единицы продукции составит в 1-ом кв. 2000 руб., 2-ом – 2500 руб., 3-ем – 2750 руб, 4-ом – 3400 руб.

Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период. Чему равен объем годовых продаж?