Вариант №16.

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

1,0

2,2

3,0

2

И

Грн./год

2500

3500

3900

4500

Д

Долей ед.

-0,5

-0,6

+0,2

+0,4

Р

Млн. грн

1

1,5

0,8

0,7

2. Предполагаемый объем продаж товара в натуральном выражении по месяцам

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продажи,

единиц

750

800

1000

900

950

800

900

1000

1000

1200

980

1200

 

Предполагается, что цена единицы продукции составит в 1-ом кв. 1000 руб., 2-ом – 1500 руб., 3-ем – 1750 руб, 4-ом – 1400 руб.

Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период. Чему равен объем годовых продаж?