Вариант №19.

Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

0,5

2,5

3,5

1

И

Грн./год

1500

3200

1200

3000

Д

Долей ед.

-0,5

+0,3

+0,2

+0,3

Р

Млн. грн

0,3

0,4

0,5

0,6

 

2. . Рассчитать объем продаж за период 2000 – 2004 гг. на внутреннем и внешнем рынках, используя следующие данные:

Объем продаж в 2000 г. - 4000 ед., в 2001 увеличивать его на 40% , в 2002 году – объем продаж вырастет на 25% по сравнению с 2001 годом, в 2003 – в 2 раза меньше, чем в 2002 году. В 2004 – В четыре раза меньше объема 2000 года.

Объем поставок на экспорт составляет 40% от объема продаж. Цена единицы продукции на внутреннем рынке 250 у.е., на внешнем 30 у.е.

3.