Вариант №20.

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

2,2

3,9

4,2

1,8

И

Грн./год

250

700

590

1000

Д

Долей ед.

-0,2

+0,7

+0,4

+0,3

Р

Млн. грн

0,2

0,1

0,3

0,7

 

2. Эксперты компании «Арс» определили следующие показатели прибыли в зависимости от ситуации на рынке (в млн.руб)

Стратегия

Прибыль №

 

Прибыль №2

 

Прибыль №3

1.Холодильники

48

72

52

2.Морозильники

89

54

46

3.Кондиционеры

72

26

76

Эксперты считают что существует риск наступления неблагоприятной ситуации для №1 – 40%, для №2 – 35%, для №3 – 25%. Какая стратегия будет оптимальной в таких условиях?