Вариант №3.

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

1,5

2

2,5

1,3

И

Грн./год

3000

4000

3500

5000

Д

Долей ед.

+0,2

-0,1

-0,3

+0,2

Р

Млн. грн

0,5

0,4

0,6

0,3

 

2. Рассчитать объем продаж за период 2000 – 2005 гг. на внутреннем и внешнем рынках, используя следующие данные:

Объем продаж в 2000 г. - 3000 ед., в последующие предполагается увеличивать его на 50% ежегодно, в 2003 году – объем продаж не превысит уровня 2002 года, а в 2004 – в 4 раза меньше, чем в 2001 году. В 2005 – он равен трети объема 2002 года.

Объем поставок на экспорт составляет 25% от объема продаж. Цена единицы продукции на внутреннем рынке 245 у.е., на внешнем 350 у.е.

 

Задание 3. Проанализируйте схему процесса планирования маркетинговой деятельности на практических примерах. Какие звенья нужно добавить или убрать?

1. Цели маркетинговой деятельности

2. Разработка альтернативной стратегии (примеры стратегий: разработка новых продуктов, формирование рынка, диверсификация, проникновение на новые рынки)

3. Выбор наилучшей стратегии

4. Формирование плана маркетинговой деятельности (продукт, цена, продвижение товара, доведение продукта до потребителя)

5. Оперативно-календарное планирование (должен делать: Кто? Что? Когда? Где? За счет каких ресурсов? Как?)

6. Бюджет маркетинга