Вариант №4.

1. 1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

1,0

2,2

3,0

2

И

Грн./год

2500

3500

3900

4500

Д

Долей ед.

-0,5

-0,6

+0,2

+0,4

Р

Млн. грн

1

1,5

0,8

0,7

 

2. Рассчитать объем продаж за период 2000 – 2004 гг. на внутреннем и внешнем рынках, используя следующие данные:

Объем продаж в 2000 г. - 7000 ед., в 2001 увеличивать его на 40% , в 2002 году – объем продаж вырастет на 25% по сравнению с 2001 годом, в 2003 – в 2 раза меньше, чем в 2002 году. В 2004 – он равен трети объема 2000 года.

Объем поставок на экспорт составляет 25% от объема продаж. Цена единицы продукции на внутреннем рынке 200 у.е., на внешнем 300 у.е.

Задание 3. Известный специалист по маркетингу Ф. Котлер высказал предположение, что на рынке действуют пять типов компаний, а именно те, которые:

• управляют событиями;

• думают, что управляют событиями;

• наблюдают за происходящими событиями;

• не понимают, что происходит;

• не знают, что что-то происходит вообще.

1. Подберите примеры для каждого из этих типов компаshy;ний среди известных вам российских фирм, банков, страхоshy;вых обществ. Аргументируйте свои предложения.

2. Как вы оцениваете рыночную ситуацию в России в наshy;стоящее время в целом?