Вариант №6.

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

2,0

3,5

4,0

1,5

И

Грн./год

300

4100

500

1250

Д

Долей ед.

-0,5

+0,7

+0,4

-0,3

Р

Млн. грн

0,2

0,7

1,0

0,7

 

2. Рассчитать объем продаж за период 2000 – 2004 гг. на внутреннем и внешнем рынках, используя следующие данные:

Объем продаж в 2000 г. - 8000 ед., в последующие предполагается увеличивать его на 50% ежегодно, в 2003 году – объем продаж не превысит уровня 2002 года, а в 2004 – в 4 раза меньше, чем в 2000 году.

Объем поставок на экспорт составляет 25% от объема продаж. Цена единицы продукции на внутреннем рынке 350 у.е., на внешнем 40 у.е.

Задание 3. Фирма N с целью определения стратегии своего развития выясняет возможность и целесообshy;разность начала изготовления новой продукции. Идея такой продукции может:

а) возникнуть у руководства фирмы;

б) быть высказана торговыми представителями фирмы;

в) исходить от покупателей;

г) быть вызовом конкурентов.

1. Оцените с различных точек зрения каждый из предложенных вариантов.

2 Назовите дополнительные источники появления идеи нового товара.