Вариант №9.

1. Торговая фирма «Свитанок» реализует продукцию в четырех регионах (сегментах). Известны изменения в условиях реализации товара Х(У), интенсивность продаж товара в расчете на покупателя (И), приобретение или потеря доли рынка в результате конкуренции со стороны производителей аналогичного товара (Д), реализационные издержки (Р). Определить объем продаж в указанных сегментах и регион, в котором реализация товара наиболее целесообразна для торговой фирмы (О).

Исходные данные представлены в таблице.

Условные обозначения

Ед. измерения

1-ый сегмент

2-ой сегмент

3-ий сегмент

4-ый сегмент

У(Х)

Млн. Чел.

3,0

4,5

5,0

2,1

И

Грн./год

200

1800

5000

3550

Д

Долей ед.

-0,6

-0,4

+0,3

+0,7

Р

Млн. грн

0,5

0,8

0,9

0,3

2. Предполагаемый объем продаж товара в натуральном выражении по месяцам

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Продажи,

единиц

2100

3300

1550

2680

2820

3900

3000

4100

3700

4200

5100

5300

 

Предполагается, что цена единицы продукции составит в 1-ом кв. 3200 руб., 2-ом – 3700 руб., 3-ем – 3950 руб, 4-ом – 4200 руб.

Составьте прогноз объема продаж товара за годовой период. Чему равен объем годовых продаж?